В банке заданий представлены упражнения для развития навыков самоконтроля и саморегуляции у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста; задания, игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет; графические диктанты для старших дошкольников и банк игр и упражнений на коррекцию затруднений, при выполнении заданий мониторинговых исследований.
В сборнике представлены консультации на развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников; как помочь ребенку в овладении счетом , чтением, письмом; какой речевой слух должен иметь ребенок для полноценного обучения, как научить ребенка самоконтролю, взаимодействовать со сверстниками и многое другое.
Представлены ссылки на образцы планов: по работе с высокомотивированными учащимися, коррекционной работы, индивидуально-коррекционной работы с учащимся 1 класса; модель психологического сопровождения мониторинга; материалы о способах педагогической поддержки преодоления затруднений у учащихся и оказание помощи педагогам и основные результаты оценки готовности первоклассников к обучению в школе в 2018 году.
Привитие любви к Родине, чувства гордости и патриотизма – необходимый и обязательный элемент воспитания ребенка. Младший школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, совместным делам. Важно не упустить этого момента и вовлечь каждого в насыщенную жизнь коллектива, имеющую социально значимое содержание. Воспитывать помогает уже самый первый урок.
Для успешного обучения школьнику важно сформировать социальные навыки, т.е. способность успешно и эффективно взаимодействовать с конкретными людьми или в различных группах, достигая поставленных целей, уметь договариваться, разрешать конфликты.
В методическом продукте городской творческой группы «Возможности предмета ОРКСЭ в поликультурном воспитании и социализации личности школьника» представлены «Творческие задания на уроках «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4 классов.
В 2017-2018 учебном году педагоги творческой группы «Педагогическая деятельность на основе результатов мониторинговых исследований и Всероссийских контрольных работ» на заседаниях представили материал по подготовке учащихся к итоговым мониторинговым работам. Данный материал представлен в сборнике «Методический продукт городской творческой группы «Педагогическая деятельность на основе результатов мониторинговых исследований и Всероссийских контрольных работ». Сборник окажет большую помощь педагогам четвертых классов при подготовке к выполнению итоговых проверочных работ.
В сборник «Методический продукт творческой группы «Технология проектной деятельности как условие развития учебного сотрудничества» вошли материалы выступлений педагогов: статьи, задания для парной и групповой работы, дидактические игры, конспекты уроков. Все они были представлены педагогами школ города на заседаниях городской творческой группы.
Переход в пятый класс – это своеобразное испытание, и не только для учащихся, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником. Учителю начальных классов предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями и навыками, как учебными, так и метапредметными.