В наше время все больше людей посещает церковь и молится. На Пасху и Рождество храмы переполнены народом. Тогда почему, несмотря на массовую религиозность, нравы стали еще более свободны? Это как модно вести здоровый образ жизни, модно заниматься йогой или другим спортом, модно... заботиться о душе. Что это – дань моде или истинное пробуждение религиозных чувств в широких массах?
В последние десятилетия интерес к формированию информационной культуры детей, неуклонно растет. Информационная культура часть общей культуры, обеспечивающей полноценное развитие личности. В начальном образовании по мере усвоения детьми элементарных умений и навыков в математике, языкознании, при знакомстве их с окружающим миром школа должна позаботиться об обучении детей рациональным, экономным по затрате времени и сил приемам работы с информацией, каких бы информационных источников это не касалось.
По мнению многих авторов, занимающихся проблемой детской одаренности, работу со способными и одаренными детьми необходимо начинать как можно раньше. Потому как все дети гениальны и являются одаренными по своей сути и природе. Недаром говорят, все дети талантливы, но каждый талантлив по-своему, так как именно детский возраст – период становления способностей, личности и бурных процессов в психике. Именно в этот период формируется и само явление – одаренность.
В статье представлен опыт работы по «Формированию УУД на основе результатов мониторинга образовательных достижений учащихся». Мониторинг позволит понимать причины успеха и неудач учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий, это инструмент оповещения родителей осостоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.
Иванова Луиза Николаевна, учитель начальных классов бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» муниципального образования город Ноябрьск. Педагогический стаж - 35 лет. Работает в системе образования г. Ноябрьска – 30 лет. Образование - высшее, педагогическое. Закончила: Тобольский государственный педагогический институт в 1993 году, по специальности учитель начальных классов.
Кузикова Нина Анатольевна, учитель начальных классов, высшей категории МБОУ «Средней общеобразовательной школе №13 с углублённым изучением предметов эстетического цикла» муниципального образования город Ноябрьск. Стаж составляет 37 лет. Работает в МБОУ СОШ №13 с 2003 года, в системе образования г. Ноябрьска работает с 1982 года, 34 года. Образование - высшее, педагогическое и психологическое. Закончила:
1) Ишимский государственный педагогический институт в 1989 году, по специальности учитель начальных классов.
2) Курганский институт дополнительного образования и переподготовки педагогических кадров в 2004 году.
Блинова Виктория Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6. В 1991 году закончила Ханты-Мансийское национальное педагогическое училище по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы. Являюсь студенткой третьего курса Международного Университета в Москве по специальности «Менеджмент». Стаж работы 25 лет, с 1991 года работаю в МБОУ СОШ № 6. В 2010 году присвоена высшая квалификационная категория, в 2015 году подтвердила категорию. С 2001 года работаю по системе «Школа 2100».
Цехмейстер Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ "Гимназия №1" высшей квалификационной категории. Работает уже 29 лет, из них 27 лет в «Гимназии №1». В своей педагогической работе использует современные технологии и методики, методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития учащихся, различные методы и приёмы обучения, коллективную, индивидуальную, парную и групповую формы работы, проектный, исследовательский ипоисковый методы обучения, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся, добиваться высоких результатов обученности.
Перевалова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ "Гимназия №1" высшей квалификационной категории. Быть учителем – значит сеять в сердцах детей разумное, доброе, вечное; нести детям всё новое, о чем узнаю сама; постоянно давать пищу для их духовного развития, для творческого полета мысли. Убеждена: каждый, кому доверены детские души, должен знать, что человек богат такими крупными «несущими перьями» своих крыльев, как интеллект, творческие способности, физическое здоровье, нравственность, достоинство, и уметь создавать условия для их реализации.