Данная статья будет полезна учителям, преподающим основы Исламской культуры в 4 классах. Из опыта работы Сафиуллиной Г.Х., учителя начальных классов: "Хочется верить, что эти уроки добра, понимания, общения оставят след в сердцах наших учеников. Но для этого мы должны учиться, встречаться и делиться опытом. Только сообща можно добиться эффективных результатов в воспитании нравственного гражданина России".
В настоящее время система образования направлена на формирование у обучающихся совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться». Перед каждым педагогом стоят три основные задачи:
развивать у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу;
проектировать пути их реализации;
контролировать и оценивать свои достижения.
В решении этих задач помогает правильно построенный современный урок, в рамках системно - деятельностного подхода.
Методическая работа - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Это обязательная составная часть профессионально-педагогической деятельности, в рамках которой создаются теоретические и практические продукты, обеспечивающие педагогические и управленческие действия.
В наше время все больше людей посещает церковь и молится. На Пасху и Рождество храмы переполнены народом. Тогда почему, несмотря на массовую религиозность, нравы стали еще более свободны? Это как модно вести здоровый образ жизни, модно заниматься йогой или другим спортом, модно... заботиться о душе. Что это – дань моде или истинное пробуждение религиозных чувств в широких массах?
В последние десятилетия интерес к формированию информационной культуры детей, неуклонно растет. Информационная культура часть общей культуры, обеспечивающей полноценное развитие личности. В начальном образовании по мере усвоения детьми элементарных умений и навыков в математике, языкознании, при знакомстве их с окружающим миром школа должна позаботиться об обучении детей рациональным, экономным по затрате времени и сил приемам работы с информацией, каких бы информационных источников это не касалось.
По мнению многих авторов, занимающихся проблемой детской одаренности, работу со способными и одаренными детьми необходимо начинать как можно раньше. Потому как все дети гениальны и являются одаренными по своей сути и природе. Недаром говорят, все дети талантливы, но каждый талантлив по-своему, так как именно детский возраст – период становления способностей, личности и бурных процессов в психике. Именно в этот период формируется и само явление – одаренность.
В статье представлен опыт работы по «Формированию УУД на основе результатов мониторинга образовательных достижений учащихся». Мониторинг позволит понимать причины успеха и неудач учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий, это инструмент оповещения родителей осостоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.
Иванова Луиза Николаевна, учитель начальных классов бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» муниципального образования город Ноябрьск. Педагогический стаж - 35 лет. Работает в системе образования г. Ноябрьска – 30 лет. Образование - высшее, педагогическое. Закончила: Тобольский государственный педагогический институт в 1993 году, по специальности учитель начальных классов.
Кузикова Нина Анатольевна, учитель начальных классов, высшей категории МБОУ «Средней общеобразовательной школе №13 с углублённым изучением предметов эстетического цикла» муниципального образования город Ноябрьск. Стаж составляет 37 лет. Работает в МБОУ СОШ №13 с 2003 года, в системе образования г. Ноябрьска работает с 1982 года, 34 года. Образование - высшее, педагогическое и психологическое. Закончила:
1) Ишимский государственный педагогический институт в 1989 году, по специальности учитель начальных классов.
2) Курганский институт дополнительного образования и переподготовки педагогических кадров в 2004 году.