В сборник вошли методические материалы педагогов творческой группы, а также проектные и исследовательские работы учащихся, представленные на муниципальном конкурсе проектных и исследовательских работ «Я- исследователь».
Для того, чтобы эффектно представить проект необходимо тщательно продумать паспорт проекта, проектную папку и баннер. Паспорт проекта - это специальное приложение, которое содержит общую характеристику проекта. В статье рассматривается более детально вопрос, что должно быть отражено в паспорте исследовательского проекта.
Представлена презентация первого заседания педагогической мастерской, в которой отражены основные исследовательские компетенции школьника, а также представлены приемы педагогической техники для формирования исследовательских компетенций.
Информационно-творческий проект «Святитель Николай Угодник (Чудотворец)» по «Основам религиозных культур и Светской этики», модуль «Основы православной культуры», 4 класс. Цель проекта: узнать о жизни святого Николая Угодника, о его чудесах, изучить какие существуют иконописные изображения святителя Николая и почему в народе его называют «Чудотворцем».
Представлен фрагмент заседания детского книжного клуба с гиперссылками на Буктрейлер по книге « Хоббит или туда и обратно» и различные презентации, подготовленные учениками.
В реализации проекта будет использована технология ментальной арифметики. Ментальная арифметика – это методика интеллектуального развития ребенка, которая помогает развивать мозг посредством формирования навыков быстрого счёта, развития логического и нестандартного мышления; памяти; концентрации внимания.
Представлена проектная работа «Взаимодействие семьи и школы», в которой отражены цель, задачи, основные принципы, срок реализации проекта, участники и др.
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о чем-нибудь?Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Широкое распространение проектной деятельности в образовательном процессе обусловлено не только и не столько включением ее в Федеральный образовательный стандарт, но и требованиями, которые предъявляет к современным школьникам социум, текущий темп и ритм жизни. Участие в групповых проектах учит ребенка многому в учебной деятельности, в жизни за пределами школы и учебного процесса, а именно: целеполаганию, планированию своей деятельности, умению согласовывать свои действия с действиями своих товарищей по команде, принимать и оказывать своевременную помощь и поддержку тем, кто в ней в настоящий момент нуждается.
Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования - ускорение его темпов развития. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Такая подготовка не может быть обеспечена за счёт усвоения определённого количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе.
Полноценная познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Эти качества личности есть не что иное, как ключевые компетентности.
Формирование ключевых компетенций – одна из приоритетных задач, стоящих перед образовательным учреждением.