В презентации представлено Положение о конкурсе «Я-исследователь», познакомила с требованиями к конкурсным работам, их презентации и критериями оценки.
В презентации предложены основные различия проектных и исследовательских работ, а также типичные ошибки в исследовательских работах школьников. Четко представлена структура исследовательской работы и требования к теме исследования.
В презентации рассматривается вопрос преемственности дошкольного и начального образования. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
В начале 21 века в России наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями. Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
Уроки «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) и «Культура народов Ямала» (КНЯ) призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся. Благодатный материал для этого дает изучение истории России.
Программа «Ментальная арифметика» (средний уровень) основана на применении уникальной методики гармоничного развития умственных и творческих способностей детей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка.
Сервис "Яндекс.Учебник" используется с целью развития познавательных интересов, общеучебных умений и навыков учащихся, разнообразия видов учебной деятельности. «Яндекс.Учебник» содержит более 35000 заданий по математике и русскому языку для 1-5 классов, которые составлены на основе примерных программ и соответствуют ФГОС начального общего образования, подходят к любому УМК.
Введение предмета ОРКСЭ способствует развитию познавательной мотивации учащихся через творческую, поисковую, исследовательскую деятельность и формирует моральные ценности на начальных этапах. Структура построения всех тем в учебнике способствует организации совместной позитивной деятельности учителя, учащихся и родителей.
Знания, полученные детьми при изучении различных разделов курса, находят практическое применение при решении текстовых задач. В рамках линии текстовых задач курса «Учись учиться» они овладевают различными видами математической деятельности, осознают практическое значение математических знаний, у них развиваются логическое мышление, воображение, речь.
Особенностью курса является то, что после планомерной отработки небольшого числа базовых типов решения простых и составных задач учащимся предлагается широкий спектр разнообразных структур, состоящих из этих базовых элементов, но содержащих некоторую новизну и развивающих у детей умение действовать в нестандартной ситуации.