Тестовые задания для учащихся 3 класса по теме "Природа и наша безопасность". Содержит ключ с ответами, что позволяет провести самопроверку или взаимопроверку.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской грамотности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
В статье рассматривается проблема преемственности детского сада и начальной школы, актуальность данного вопроса в системе образования на сегодняшний день. Статья раскрывает требования ФГОС к формированию преемственности, основные задачи и формы организации деятельности, приводятся примерные формы работы со всеми участниками педагогического процесса, предполагаемые результаты систематической работы по теме.
В статье представлен опыт работы учителей начальных классов школы мкр. Вынгапуровский по работе с реестрами затруднений на основе мониторинговых исследований. В приложении представлены индивидуальные планы коррекционной работы по устранению затруднений по результатам мониторинга готовности первоклассников к обучению в школе и мониторинга образовательных достижений обучающихся за 1 класс.
В презентации представлены показатели готовности первоклассников к обучению в школе по трем группам, их сравнительный анализ. Дается описание модели деятельности образовательного учреждения в условиях проведения регионального мониторинга готовности первоклассников к обучению в школе в 3 этапа.
В статье излагаются вопросы по формированию графо – моторного навыка у первоклассников, затрагивается ряд проблем, связанных с восполнением пробелов по результатам методики «Графический диктант». Рассматривается коррекционная работа с применением различных дидактических игр, упражнений, практических заданий, которые способствуют формированию графо – моторного навыка, умения ориентироваться на листе бумаги, пространственных представлений, формированию у детей самостоятельности, наблюдательности, геометрической зоркости и умения рассуждать, а также создают условия для развития интереса к математике, математического кругозора и эрудиции учащихся. Указываются особенности работы с дидактическими играми, которые необходимо учитывать при построении эффективного образовательного процесса.
В статье излагаются практические вопросы развития произвольности поведения, самоконтроля и самооценки младших школьников. Затрагиваются вопросы преемственности в работе детский сад-школа. Рассматриваются методические приемы, которые способствуют формированию умений руководствоваться системой условий задачи, преодолевать отвлекающее влияние посторонних факторов, развитию наглядно-образного мышления детей.
В статье представлены материалы по работе с результатами мониторинга начальной школы по курсу русский язык, анализ реестров регионального и муниципального уровня и сравнение со школьным реестром затруднений.
В статье излагаются вопросы развития мыслительных способностей и воображения, для формирования пространственных представлений у школьника и активизации его внимания, для закрепления навыков счета. Затрагивается ряд проблем, связанных с восполнением пробелов в подготовке и по предупреждению трудностей усвоения материала по математике. Рассматриваются подготовительные упражнения, которые способствуют формированию пространственных отношений и имеют важное значение для развития мышления, формирования интеллектуальной и эмоционально - волевой активности учащихся. Указываются особенности работы с графическими диктантами, которые необходимо учитывать при построении эффективного образовательного процесса.